Информатика -продвинутый курс



         

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ - часть 4


Ситуация, сложившаяся в области компьютерного обучения, является парадоксальной: несмотря на активно и в различных направлениях ведущиеся поиски, обилие результатов, зреет ощущение необходимости кардинальных изменений концепции обучения, глубинного изменения подхода к компьютерному обучению. В первую очередь, требуется разработка адекватной теории компьютерного обучения, новых методов представлений знаний и моделирования процесса обучения и поведения обучаемого.

Компьютерное обучение остается очень интересной и перспективной областью исследований, привлекающей передовых ученых, педагогов и методистов всего мира. С внедрением компьютерного обучения стали меняться стили и устоявшиеся подходы к обучению, стала быстро меняться сама эта традиционная сфера человеческой деятельности. Трудно переоценить значение и влияние этих изменений на судьбы человеческой цивилизации в целом.

Контрольные вопросы и задания

1. Разработайте модель знания по школьному разделу «действия с дробями», используя модульный принцип.

2. Разработайте тест на знание таблицы умножения чисел от 0 до 100.

3. Используя какую-либо инструментальную тестовую оболочку, разработайте компьютерный тест по тестовым заданиям курса информатики, описанным в настоящей главе.

Дополнительная литература к главе 6

1. Балыко Г. Г., Пугач В. И., Фиишан Л. И. Управление школой и базы данных. -Самара: СГПИ, 1992.

2. Берещанский Д. Г. Практическое программирование на dBASE. - М.: Финансы

и статистика.1989.

3.Герман О. В.

Введение в теорию экспертных систем и обработку знаний: -Минск: «Дизайн-ПРО», 1995.

3. Глушков В М. Основы безбумажной информатики / Изд. 2-е. - М.: Наука, 1987.

4. А.Каратыгин С., Тихонов А , Долголаптев В. Базы данных: простейшие средства обработки информации, электронные таблицы, системы управления базами данных. В 2-х томах. - М.: ABF.1995.

5. Коновалова Н. В., Капралов Е.Г. Введение в ГИС. - Петрозаводск: Петрозаводский госуниверситет, 1995.

6. Крамм Р.

Системы управления базами данных dBASE II и dBASE III для персональных компьютеров. - М.: Финансы и статистика, 1988.

7. САПР. Системы автоматизированного проектирования / Под ред. И.П.Норенкова. - Минск: Высшая школа, 1987.

8. Свириденко С. С.

Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 1989.

9. Советов Б Я.

АСУ. Введение в специальность. - М.: Высшая школа, 1989.

10. Советов Б.Я.

Информационная технология. - М.: Высшая школа, 1992.

11. Фурунжиев P.M., Гугля В. А. САПР, или как ЭВМ помогает конструктору. -Минск: Высшая школа, 1987.

12. Электронная почта в системе MS-DOS. Официальное руководство компании Редком.-М., 1995.

13. Журнал «Информатика и образование», с 1992 г.

14. Журнал «Педагогическая информатика», с 1994 г.




Содержание  Назад  Вперед