Информатика -продвинутый курс



         

ОБРАБОТКА СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Кроме числовых значений переменные в Бейсике могут принимать значения в виде строки символов. Символьные значения (константы) заключаются в кавычки " ".

Имя символьной (строковой) переменной отличается от обычной числовой переменной добавлением справа специального символа, чаще знака доллара $, например, AS, Fl$, MaxS. Над символьными переменными допустима операция сложения (склейка строк символов); могут быть использованы функции и процедуры обработки символьных величин.

Начнем с примеров программ, аналогичных приведенным ранее на языке Паскаль.

Программа 68 (см. программу 11)

10 ' ******* Количество гласных в тексте ************

20 с$ =

"аеиоуыэюяАЕИОУЫЭЮЯ"

30 INPUT "Введите текст"; а$

40 n » О

50 FOR k = 1 ТО LEN(c$)

6t> b$ = MID$(c$, k, 1)

70 FOR i = 1 TO LEN(a$)

80 IF b$ = MID$(a$, i, 1) THEN n = n + 1

90 NEXT i

100 NEXT k

110 PRINT "Количество гласных равно", n

120 END

Здесь использована строковая функция MID(a$,ij) - вырезка подстроки из строки а$, где первый аргумент - исходная строка, второй - начальная позиция подстроки, третий - длина подстроки. Функция LEN(aS) - длина текста.

В следующей программе дополнительно использованы строковые функции LEFT$(a$,i) - выделение подстроки длиной i от левого края заданной строки и RIGHT$(a$,i) - то же, но с правого края.

Программа 69 (см. программу 12)

10 ' ******* Замена в тексте sqr на ехр ************

20 INPUT "Введите текст"; а$

30 FOR i = 1 ТО LEN(a$) - 2

40 IF MID$(a$, i, 3) О "THEN GOTO 60

50 a$ = LEFT$(a$, i -1) + "+ RIGHT$(a$, LEN(a$) - i - 2)

60 NEXT i

70 PRINT a$

80 END

Приведем еще несколько примеров.

Программа 70

10 ' ******* игра клавиатурный тренажер ************

12 DATA "азбука", "год"," .23*45/56", letter, pc-ibm

15 DATA

"дом-home", "Красноярск", "Омск", "Пермь", "Воронеж"

20 FOR i = 1 ТО 10

30 READ a$(i)

40 NEXT i




Содержание  Назад  Вперед