Информатика -продвинутый курс



         

Контрольные вопросы и задания - часть 4


Слагаемое (-ах)

связано с законом Гука и доминирует при малых х

(область упругих деформаций), слагаемое (-bх3) - нелинейный член силы упругости, доминирующий при больших x. Изучение может включать те же элементы, которые описаны для математического маятника.

36. «Постоянной времени» ?0 колебательной системы с затуханием называется промежуток времени, за который начальная амплитуда уменьшится в е раз. Для линейной системы она равна

 Определите с помощью компьютерного моделирования постоянную времени для затухающих нелинейных колебаний, ее зависимость от начальной амплитуды.

37. Относительно каких процессов атмосферу можно рассматривать как сплошную газовую среду и относительно каких - нельзя?

38. Какие примеры сплошных сред и соответствующих процессов вам известны?

39. Как в общем случае связаны потенциал и напряженность электростатического поля?

40. Что такое эквипотенциальная поверхность? силовая линия?

41. Какие изменения и дополнения следует внести в приведенную выше программу, чтобы она позволила строить трехмерные эквипотенциальные поверхности? их сечения произвольными плоскостями?

42. Реализуйте программу построения силовых линий электростатического поля,

создаваемого системой точечных зарядов.

43. Разработайте компьютерную модель, позволяющую строить изолинии поля, создаваемого совокупностью заряженных пластин и точечных зарядов. Создайте с ее помощью изображение

а) поля в плоском конденсаторе;

б) поля, создаваемого пластинами, стоящими под углом друг к другу.

44. В чем заключается процесс теплопроводности, и какие физические механизмы его поддерживают на молекулярном уровне?

45. Как выглядит уравнение теплопроводности в двумерном случае?

46. В чем заключаются начальные и краевые условия в задаче теплопроводности?

47. Как выглядит конечно-разностная аппроксимация первой производной по времени? по пространству? В чем различие этих аппроксимаций для внутренних и граничных узлов сетки?

48. В чем заключаются устойчивость и эффективность численного метода решения краевых задач?

49. В чем состоит принципиальная разница между явной и неявной схемами конечно-разностного решения дифференциальных уравнений?

50. Получите результаты, приведенные выше в примерах моделирования процесса теплопроводности, постройте соответствующие графики. Как еще можно представить результаты расчетов?

51. Выясните, как в рассмотренных примерах моделирования процесса теплопроводности будут изменяться результаты расчетов при уменьшении (увеличении) параметра a.

52. Какими величинами можно обезразмерить переменные в рассмотренных выше примерах моделирования процесса теплопроводности? Проведите обезразмеривание в одном из них для явной и неявной схем.

53. Проведите моделирование теплопроводности, когда начальные условия заданы функцией

где х* -

некоторая точка стержня.




Содержание  Назад  Вперед